А. Тагиев. Главная тема — человек труда


Сб. статей "Искусство принадлежит народу"
Изд-во "Советская Россия", М., 1963 г.
Приведено с некоторыми сокращениями.
OCR Artvek.Ru


В нашей строительно-монтажной конторе, где я работаю, много говорят о выступлении Н. С. Хрущева на встрече руководителей партии и правительства с деятелями литературы и искусства. Слесари, монтажники, сварщики высказывают свои мысли об искусстве и литературе.
И удивительного тут нет ничего. Ведь на встрече речь шла об ответственности художника перед народом, о повышении качества художественных произведений. Сегодняшний рабочий — человек, поднявшийся на такую высоту культурного развития, что может квалифицированно судить о произведениях искусства и литературы.
В речи товарища Хрущева выражен ленинский взгляд Коммунистической партии, а значит, и всего советского народа на пути дальнейшего развития советского искусства и литературц, В этой речи подчеркивается огромное общественное значение художественных произведений и то внимание, какое уделяется в нашей стране творчеству писателей, художников, композиторов. Многие из них обогатили нашу культуру замечательными произведениями. Их знает и высоко ценит народ.
Среди произведений, представленных на соискание Ленинской премии в области литературы и искусства, есть работы азербайджанского художника Таира Салахова. Он великолепно нарисовал портрет талантливого композитора Кара Караева. Портрет подкупает искренностью, глубоким чувством.
Вторая его работа называется «Ремонтники». Смотришь на нее и видишь живых людей — морских нефтяников, вышедших на работу. Чувствуешь, что это настоящие строители новой жизни.
Но иные художники увлекаются всякого рода выкрутасами, придумывают какие-то неестественные положения, позы, образы — смотреть не хочется.
Так же и в литературе. Некоторые молодые поэты под видом новаторства пишут заумные, бессмысленные стихи и при этом ссылаются на Маяковского. Это же оскорбление его памяти. У Маяковского мне все понятно, а вот когда я читаю в «Треугольной груше» А. Вознесенского, что «в прозрачные мои лопатки вошла гениальность», то мне хочется сказать: э, друг, подумай, какую ты чушь мелешь!
А между тем в газетах я не раз читал похвальные отзывы об этой самой «Треугольной груше». Там говорилось все, что хотите, но только не то, как эта поэма служит народу, какие будит она мысли и чувства.
Мне думается, что встреча руководителей партии и правительства с творческой интеллигенцией вдохновит художников на создание произведений, нужных народу, заставит некоторых писателей, художников и композиторов критически оценить свой труд, подумать, чего ждет от них народ. А ждет он глубоко идейных, высокохудожественных произведений о людях нашего замечательного времени.

Продолжение книги ...



При цитировании гиперссылка обязательна.