Тапиес


Атанас Стойков. "Критика абстрактного искусства и его теорий"
Изд-во "Искусство", М., 1964 г.
OCR Artvek.Ru


Антонио Тапиес — «гордость» современного испанского «авангарда» в искусстве.
Он является самым крупным представителем так называемой барселонской школы. Франсуаза Шоай в своей статье об «испанской школе» абстрактной живописи даже считает, что в настоящее время он является «самым совершенным художником Испании и, может быть, также всего мира».

В произведениях Тапиеса и всей барселонской школы «живописное» тесто из цемента, песка и других материалов наносится на холст — даже по признанию цитированной Франсуазы Шоай — грубо, без какого бы то ни было эстетического намерения.
В картинах этой «школы» преобладают черные и серые тона, что зритель должен воспринимать как символы уничтожения, смерти.
Но стоит ли серьезно доказывать, что это «искусство» не имеет ничего общего с великими достижениями испанской живописи Веласкеса, Эль Греко, Гойи, чьими последователями и продолжателями мнят себя люди, подобные Тапиесу.

Такое «искусство» антигуманистично, антиобщественно, оно ничем не помогает, например, испанскому народу в его трудной борьбе против кровавой диктатуры Франко.
Наоборот, оно только на руку палачам испанского народа, независимо от того, сознают ли это его создатели или нет.

продолжение книги ...



При цитировании гиперссылка обязательна.