Тапиес


Атанас Стойков. "Критика абстрактного искусства и его теорий"
Изд-во "Искусство", М., 1964 г.
OCR Artvek.Ru


Антонио Тапиес — «гордость» современного испанского «авангарда» в искусстве.
Он является самым крупным представителем так называемой барселонской школы. Франсуаза Шоай в своей статье об «испанской школе» абстрактной живописи даже считает, что в настоящее время он является «самым совершенным художником Испании и, может быть, также всего мира».

В произведениях Тапиеса и всей барселонской школы «живописное» тесто из цемента, песка и других материалов наносится на холст — даже по признанию цитированной Франсуазы Шоай — грубо, без какого бы то ни было эстетического намерения.
В картинах этой «школы» преобладают черные и серые тона, что зритель должен воспринимать как символы уничтожения, смерти.
Но стоит ли серьезно доказывать, что это «искусство» не имеет ничего общего с великими достижениями испанской живописи Веласкеса, Эль Греко, Гойи, чьими последователями и продолжателями мнят себя люди, подобные Тапиесу.

Такое «искусство» антигуманистично, антиобщественно, оно ничем не помогает, например, испанскому народу в его трудной борьбе против кровавой диктатуры Франко.
Наоборот, оно только на руку палачам испанского народа, независимо от того, сознают ли это его создатели или нет.

продолжение книги ...