Фотрие


Атанас Стойков. "Критика абстрактного искусства и его теорий"
Изд-во "Искусство", М., 1964 г.
OCR Artvek.Ru


Фотрие выдвигается сторонниками абстракционизма как первый художник искусства «иной» формы. Ему была посвящена большая ретроспективная выставка на XXX Биеннале в Венеции.

Жан Фотрие родился в Париже в 1898 году, вырос в Лондоне, после 1914 года живет и работает в Париже.
Его первые работы носят экспрессионистический характер. Но считается, что еще в 1928 году он уже создал свои первые «иноформенные» произведения.
Однако потом, много лет подряд, Фотрие почти не занимался живописью, став содержателем гостиницы в Альпах.

Возвратился он снова к живописи лишь в годы второй мировой войны. Он создает в это время серию картин под названием «Заложники».
Это маленькие картины, которые по замыслу должны были представлять головы заложников, но в сущности это просто нагромождения живописного теста, где только несколькими мазками кисти намечены смутные контуры, имеющие формы черепа.

После войны он создает серию «Ню», где обнаженное женское тело превратилось, по капризу художника, в какую-то расплывчатую лаву.
Пожалуй, справедливо Мишель Рагон пишет об этих картинах, что они являются «одновременно спрутами и медузами, где рыжеватость плоти сливается с розоватостью платьев».

Своим картинам Фотрие обычно дает конкретные названия («Заложники», «Ню», «Пейзажи»). Но в них нет ничего, что напоминало бы о реальных вещах или явлениях природы. Это — лишь густые наслоения красок, преимущественно серых.
И напрасно нас апологеты Фотрие, как П. Букарелли, стремятся уверить, будто в его картинах что-то сохранилось от традиционной живописи. «Искусство» Фотрие — это уничтожение живописи, ее выразительного языка.

продолжение книги ...



При цитировании гиперссылка обязательна.