Вольс


Атанас Стойков. "Критика абстрактного искусства и его теорий"
Изд-во "Искусство", М., 1964 г.
OCR Artvek.Ru


Если американские трубадуры искусства «иной» формы гордятся Поллоком, то их западнонемецкие коллеги — своим соотечественником Вольсом.
Правда, Вольс очень мало жил в Германии. Родился он в 1913 году в Берлине и некоторое время работал в «Баухаузе». Но с 1932 года он живет во Франции.
Его главное занятие — фотография, но занимается он и живописью. Как и Поллок, Вольс увлекался вначале сюрреализмом и лишь после 1946 года переходит к абстракционизму.
В 1947 году была показана его первая выставка в галерее Друена; он участвует во многих групповых выставках в Париже и Италии.
В 1950 году устраивается его персональная выставка в Нью-Йорке.
Вольс умер в 1951 году.

Как и для Поллока, рисовать для Вольса означает просто оставлять на холсте следы ритмических движений своего тела. «Каждая картина взяла часть его физической жизненной силы», — так характеризует творчество Вольса руководящий реакционный западнонемецкий искусствовед Вернер Хафтманн.

Вольс обычно располагал употребляемый им живописный материал (очень густые краски) на холсте, оставляя его некоторое время, чтобы он сам «определил» свой путь, потом накладывал другую краску. При этом он стремился исключить какую бы то ни (было сознательную психическую и даже подсознательную деятельность.
«Первое,- что я изгоняю из моей жизни, — это память», — заявляет Вольс. Живопись для него, по существу, сводилась лишь к биологическим, нервным реакциям, регистрируемым непосредственно на полотне.

продолжение книги ...